Я и другие
Продолжаем серию Советских научно-популярных фильмов…
В конце 1971 года авторитет режиссера Феликса Соболева сработал таким образом, что высокое начальство прошляпило откровенно диссидентский фильм «Я и другие». Вроде бы ничего особенного: дети и взрослые друг друга дурачили. На черное говорили «белое», на соленую кашу — «сладкая».
В основе фильма — игра. Разные группы, сговорившись, навязывают свое мнение новому испытуемому. И в каждом случае он соглашается.
– остальные три части ищите в “похожих видео”.
Подробнее почитать о режиссере Феликсе Соболеве и его творчестве можно .
-Реклама-
- Если вас интересует продажа квартир в Подмосковье? обязательно посетите сайт Domania.ru!
- На сайте Automania.ru вы сможете купить подержанные автомобили по действительно низким ценам.
- Если вам нужна работа в москве, посетите портал Job.ru – лучший выбор вакансий от ключевых работодателей.
03 Июн 2009 в 09:40
Неплохо, но это намного интересней:
03 Июн 2009 в 12:45
И отчего же сей фильм считается «откровенно диссидентским»?
04 Июн 2009 в 05:13
Хорошое видео
04 Июн 2009 в 08:43
Преамбула к этому замечательному видео написана идиотом. Клиническим идиотом.
04 Июн 2009 в 09:39
Откровенно диссидентский фильм? Автор сих строк, боюсь, до конца этого фильма не дотянул :-)
“Большая часть ребят поставила интересы класса выше личных. Весь строй нашей жизни воспитывает в человеке моральную стойкость (студент, назвавший черную пирамиду белой вырос видимо за рубежом), стойкость взглядов, идеалов, воспитывает коллективиста.”
Тут одно из двух. Либо не диссидентский, либо высокое начальство не прошляпило :-)
04 Июн 2009 в 23:38
Диссидентский. Обличает людей как общество, слышу звон, не знаю где он, лучше буду врать, чем отличаться от других… Идеология СССР, чтобы все молчали и держали одну идею, лживую.
Если вы все запомнили верно в самом начале, не обольщайтесь, я уверен, что если бы вы сидели в том зале, то автоматная очередь подействовала в разы сильнее, чем сейчас через динамики компьютера.
05 Июн 2009 в 00:36
Илья, Вы сейчас с кем разговаривали? И о чем? :-)
05 Июн 2009 в 01:33
Странные у вас вопросы какие то. Говорю я о ролике представленном выше, проводя аналогию с властью СССР.
А предложения с “если”, это уже post scriptum, потому что лично меня не покидала мнимая идея, какой я молодец, что запомнил все сразу. Я как бы хотел предупредить такой же ход мыслей у других людей.
06 Июн 2009 в 06:36
Илья, этот фильм диссидентский только у вас в голове. И идеология не на этом строилась. Вы просто под свои политические взгляды подстраиваете. Так можно половину советских фильмов под диссидентские подписать, ведь в очень многих из них идея в том, чтобы поступать так, как считаешь правильным, а не как начальник приказал. А этот фильм “обличает” человеческий мозг. И если думаете, что проведи такой эксперимент в демократической стране, результаты будут другие – вы ошибаетесь.
06 Июн 2009 в 06:40
Касательно эксперимента с мишенями в “демократической стране” результаты будут другие, мне кажется. Сдается мне, и в том, что в фильме, результаты сфабриковали :-)
06 Июн 2009 в 07:52
Уже проводились, результаты похожи. Во всяком случае из тех тестов о которых я читал. А можете как-то обосновать, почему здесь вам кажется что результаты сфабрикованы?
06 Июн 2009 в 07:56
Потому что нормальному человеку свойственно заботиться в первую очередь о себе, а не о “классе”. Изменить это у детей могло лишь дотошное промывание мозгов. Чем советская школа в общем-то и занималась.
06 Июн 2009 в 08:58
Vadim Вы МУДАК.
06 Июн 2009 в 08:59
Почему?
06 Июн 2009 в 11:22
Так же с этим не согласен. Oneman объясни свою неверную точку зрения…
Антон, фильм потому диссидентский, что показывает какие люди болваны, если их толпа, и как их легко обмануть и убедить, что и делало правительство СССР.
06 Июн 2009 в 11:55
Неохота искать, уже сто лет не попадались, но если вам лень, я могу этим заняться. Есть аналогичные исследовния в свободном доступе и на западе – результат тот же. Правительство СССР обманывало народ ничуть не больше, чем любое другое правительство. Насчет поста Vadimа – а еще людям свойственно бегать голыми, жить в пещерах, сношаться где попало, жрать сырое мясо и вытирать задницу пальцем. Соглашусь с характеристикой onemanа по отношению к Vadimу вот почему: Это свойственно для человека так думать как эти дети. А Vadim винит во всём советскую школу, которая на практике воспитывала порядочных людей с нормальным уровнем образования. И благодаря таким мыслям как у Vadimа сейчас мы имеем всё больше школ, где можно смело слать на … своего учителя и пить водку на переменке.
06 Июн 2009 в 16:34
“Неохота искать, уже сто лет не попадались, но если вам лень, я могу этим заняться. ”
Угу, займитесь :-)
“Правительство СССР обманывало народ ничуть не больше, чем любое другое правительство.”
На чем основывается это утверждение? Просто Вам так приятней думать? :-)
“а еще людям свойственно бегать голыми, жить в пещерах, сношаться где попало, жрать сырое мясо и вытирать задницу пальцем.”
Это наверное тоже подтвердили исследования на Западе? :-)))
“Соглашусь с характеристикой onemanа по отношению к Vadimу вот почему: Это свойственно для человека так думать как эти дети.”
Ну Вы исследования поищите, тогда посмотрим, что человеку свойственно :-)
“А Vadim винит во всём советскую школу, которая на практике воспитывала порядочных людей с нормальным уровнем образования.”
В чём же я виню советскую школу? Я строй виню, а не школу. Школа была лишь инструментом со всеми вытекающими плюсами и минусами. Плюсы в виде высокого уровня образования отрицать глупо, вот я и не отрицаю :-)
“И благодаря таким мыслям как у Vadimа сейчас мы имеем всё больше школ, где можно смело слать на … своего учителя и пить водку на переменке.”
Какое оригинальное у Вас мышление :-)))
07 Июн 2009 в 00:21
Занялся – ,дальше сами.
Да, мне приятней так думать, а вам приятней думать по-другому. Чтобы сказать точно, надо считать количество обманов, что невозможно. Но на каждый ваш случай обмана в СССР я приведу случай обмана в США.
“Это наверное тоже подтвердили исследования на Западе? :-)))”
Нет, это и так понятно. Человек социальное существо и вся его сила в передаче знаний и навыков потомкам. Что будет если человек не воспитывает ребенка видно по детям, вскормленным животными. Школа была инструментом в воспитании советского человека, да. И что в этом плохого? Что она не давала такого замечательного, что дают другие школы?
“Какое оригинальное у Вас мышление :-)))”
Ничего оригинального. Просто после развала СССР внедряется мысль, что каждый сам по себе и воспитывать окружающих не правильно. Вот детей из неблагополучных семей теперь вообще никто не воспитывает и делают они что хотят. А учитель даже если захочет что-то сделать, его нафиг пошлют со словами “не ваше дело”.
У нас государство получилось гораздо демократичней, чем в странах запада. У них-то в отличие от нас, запретов куда больше, а наказания строже. Ну и исполнение само собой. Причем основная сила именно в развитом гражданском обществе. тоесть все друг на друга “стучат”. И идеологическое воспитание у них тоже очень сильное. Любого американца спросите какая страна лучшая на земле и кто всех спасёт? =)
07 Июн 2009 в 00:59
Найденный Вами ролик не имеет отношения к моим утверждениям.
“Чтобы сказать точно, надо считать количество обманов, что невозможно.”
Я сказал, что советское правительство занималось промыванием мозгов. И я могу доказать это утверждение. Вы сказали, что любое другое правительство обманывало свой народ не меньше, но доказать этого не в состоянии. Значит Вы пиздобол. :-) Поменьше голословных утверждений в этой и остальных областях и может Вам откроется реальность.
“Школа была инструментом в воспитании советского человека, да. И что в этом плохого? Что она не давала такого замечательного, что дают другие школы?”
В том, что из человека она делала советского. Давала она даже больше остальных школ, но давала также много мусора, идеологии. Ещё раз, школу тут нельзя рассматривать как какой-то самостоятельный орган. Она была лишь одним из орудий в руках пролетариата.
“Просто после развала СССР внедряется мысль, что каждый сам по себе и воспитывать окружающих не правильно. ”
Я не знаю, что внедряется после развала СССР, а оригинальность Вашего мышления заключается в том, что виновником этих и других процессов Вы почему-то назначили меня :-)
“У нас государство получилось гораздо демократичней, чем в странах запада.”
Ещё один чудесный миф. А это утверждение на чем основано? Полагаю, Вы опять не задумались прежде чем что-то писать. :-)
“У них-то в отличие от нас, запретов куда больше, а наказания строже.”
Вы считаете, что демократичность меряется строгостью наказаний? В каком классе Вы учитесь? Действительно, школа хромает. Срочно возвращать совесткую! :-)
“тоесть все друг на друга “стучат”. ”
Где? В странах запада? Как Вы пришли к этому выводу? Даже в совке, мне кажется, никто уже ни на кого не стучит. Больше некому :-)
“И идеологическое воспитание у них тоже очень сильное. Любого американца спросите какая страна лучшая на земле и кто всех спасёт? =) ”
Идеология тут ни при чем. Они построили сверхдержаву, которой можно гордиться. В которой, кстати говоря, каждый может исповедовать любую идеология. В отличии от СССР, где идеология была одна и гордились все балетом, Гагариным, бомбами и вечными битвами за урожай.
07 Июн 2009 в 01:45
Почему ролик не подходит, если там тоже самое? И вы так и не ответили почему вам кажется что советский фильм сфабрикован.
В США тоже занимаются промывкой мозгов и я тоже могу это доказать. Вы в состоянии доказать, что советское правительство обманывало народ больше чем другие?
Насчет школы – ну так понятно, что это инструмент. И что дальше? За тем они, школы, и построены во всём мире, чтобы воспитывать нужных государству людей.
“оригинальность Вашего мышления заключается в том, что виновником этих и других процессов Вы почему-то назначили меня :-)” Ну не вас конкретно, а мыслящих так, вот про что в том посте.
Насчет всего остального, что про демократию – само это понятие пропагандируется далеко не только как форма правления, а как некая общая идея, куда пихается куча разных понятий. Вот я про это.
Насчет “стучат” – по многочисленным рассказам, о звонках в полицию по любому незначительному поводу, по любому подозрению. Это и называется “стучать”.
“Идеология тут ни при чем” – ну это смешно. Да у них повсюду пропаганда о том, какая у них классная страна. И в школах у них на это сильный упор – доклады о величие США, прославление их действий в войнах и т.д.
“В которой, кстати говоря, каждый может исповедовать любую идеология” Better to be dead, then to be red. Kill commie for your mommie, ага =) У них, вообще-то, коммунистов за людей не считали и называли сумасшедшими. Это просто другой вид преследования. В мозги внедряется, что коммунисты это воплощение зла, также как у нас говорили о капиталистах. То есть формально ты можешь, но тем самым ты себя поставишь, как враг общества и жить тебе будет ой как непросто.
07 Июн 2009 в 05:22
Да, диссидентского тоже не почувствовал…
а про стукачество…
На лекции главный опер СПб в отставке (не помню как зовут)
рассказывал как он по обмену опытом ездил в европу.
Кароче, если видит там кто из окна как машину угоняют например,
то звонят в полицию и первым делом сообщают номер своего банковского счета…
07 Июн 2009 в 08:14
Я лишь считаю, что рассматривая то, что было и то что есть, нахожу что существует два варианта: либо страна несвободна, и люди более культурны, но усредненны, нет полета мысли (как сейчас в США и как было в СССР), либо то что есть сейчас в России, умные люди пробиваются, а простые просто работают…Поскольку отношу себя к первой группе, то предпочитаю жить в России, а не в СССР.
07 Июн 2009 в 10:36
“Почему ролик не подходит, если там тоже самое? И вы так и не ответили почему вам кажется что советский фильм сфабрикован.”
Мой милый друк, если бы Вы читали ответы на вопросы которые задаете, Вам не пришлось бы искать в сети левые ролики. ***Потому что нормальному человеку свойственно заботиться в первую очередь о себе, а не о “классе”.***
В Вашем ролике нет ничего о человеческих препочтениях заботы о сообществе заботам о себе любимом. Если Вы этого самого первого ответа на свой вопрос не поняли, о чём тогда вообще мы всё это время говорим?
“В США тоже занимаются промывкой мозгов и я тоже могу это доказать”
Разве я просил Вас это доказать? Я понимаю, что Вам хочется доказывать то, что Вам проще доказать, а не то, что Вы сами говорили двумя комментариями выше.
“Вы в состоянии доказать, что советское правительство обманывало народ больше чем другие?”
Вы персонаж из того самого ролика о предубеждениях, которым здесь совсем недавно больше всего восторгались как раз те, кто в нём высмеиваются.
Религиозные фанатики бросаются на тебя с заявлением типа “Бог есть, как этого можно не понимать?!” Когда просишь их это доказать, они становятся в позу и презрительно предлагают ” А ты докажи, что его нет!”
Точь-в-точь Ваша тактика. Вы предложили утверждение (Правительство СССР обманывало народ ничуть не больше, чем любое другое правительство). Когда я спросил на чем основывается это умозаключение, Вы вместо ответа предлагаете мне доказать его ложность (Вы в состоянии доказать, что советское правительство обманывало народ больше чем другие?)
Таким образом дополняем сделанный мною вывод ранее – Вы пиздобол, находящийся в плену своих предубеждений.
“За тем они, школы, и построены во всём мире, чтобы воспитывать нужных государству людей.”
Школы построены, чтобы давать детям образование, с тем, чтобы они могли приносить бОльшую пользу обществу, когда вырастут.
А СССР выращивал людей нужнных государству. Это ещё одно отличие СССР от Запада.
“Ну не вас конкретно, а мыслящих так, вот про что в том посте.”
Вот я и говорю, чтобы уловить связь между моими мыслями и водкой на переменках требуется (политкорректно выражаясь) альтернативная одаренность. И её у Вас хоть отбавляй. Что ни комент, то радость :-)
“по многочисленным рассказам, о звонках в полицию по любому незначительному поводу, по любому подозрению.”
По каким критериям Вы отличаете значительный повод от незначительного? Кто Вам это рассказывает?
“”Идеология тут ни при чем” – ну это смешно. Да у них повсюду пропаганда о том, какая у них классная страна.”
Смешно мне. Вы умудрились перепутать пропаганду с идеологией.
“И в школах у них на это сильный упор – доклады о величие США, прославление их действий в войнах и т.д.”
То ли дело Россия. С утра до ночи мы слышим доклады, о том, что никакая она не великая и войны у неё захватнические. Особенно после Грузии каждый день только это и слышим. :-)
“В мозги внедряется, что коммунисты это воплощение зла”
Что поделать, если это правда. Раньше, когда коммунизм действительно серьезно угрожал остальному миру на них велась охота и были, были неоправданные перегибы. Но сегодня, повторюсь, в США можно исповедовать любую идеологию. В том числе коммунистическую и даже граничащую с фашистской.
“Кароче, если видит там кто из окна как машину угоняют например, то звонят в полицию и первым делом сообщают номер своего банковского счета…”
Зачем? :-О
07 Июн 2009 в 12:12
“Кароче, если видит там кто из окна как машину угоняют например, то звонят в полицию и первым делом сообщают номер своего банковского счета…”
Потому что не интересуют Имя Фамилия человека, интересует лишь его банковский счет, который расскажет о человеке больше.
И вообще тема виртуальных денег очень актуальна. Тоже народ оболванивают.
07 Июн 2009 в 12:16
Когда ты сообщаешь об угоне машины, полиция интересуется твоим именем, фамилией и номером банковского счета? Это только в Европе так? А если я скажу номер счета соседа?
А причем тут виртуальные деньги? Надо номер счета с виртуальными деньгами сообщать? А кто оболванивает народ? Полиция?
08 Июн 2009 в 10:38
**Потому что нормальному человеку свойственно заботиться в первую очередь о себе, а не о “классе”
Ну во-первых, “нормальность” – понятие размытое, и в разных странах, в разное время понималась по-разному. Человека можно воспитать по-разному, можно и так, что он интерес класса поставит выше.
“Сдается мне, и в том, что в фильме, результаты сфабриковали :-)” Доказательство этого утверждения приведено не было.
“Школы построены, чтобы давать детям образование, с тем, чтобы они могли приносить бОльшую пользу обществу, когда вырастут.
А СССР выращивал людей нужнных государству. Это ещё одно отличие СССР от Запада.”
Это вы так считаете. Я же считаю, что везде они выполняли одни и те же задачи.
“Вот я и говорю, чтобы уловить связь между моими мыслями и водкой на переменках требуется (политкорректно выражаясь) альтернативная одаренность”
Я уже про эту связь писал, не поняли – ну и хер с вами(политкорректно выражаясь).
“По каким критериям Вы отличаете значительный повод от незначительного? Кто Вам это рассказывает?”
По своим критериям. Пример – занавески не положенного цвета. Рассказывает родственница, живущая там, знакомые, бывавший там, просто статьи в интернете.
“Смешно мне. Вы умудрились перепутать пропаганду с идеологией” Идеология распространяется с помощью пропаганды. Чего непонятного?
“То ли дело Россия.” 1) Это плохо? 2) Вместе с этим рассказывают байки о том как мы немца трупами завалили и как Сталин на даче плакал от страха. 3) Ну так это вы утверждаете, что в США люди гордятся страной просто так, а я же говорю, что они ей гордятся благодаря работе с населением.
“Что поделать, если это правда.” Почему вы считаете, что это правда?
“Но сегодня, повторюсь, в США можно исповедовать любую идеологию” Сегодня у американцев другой враг.
08 Июн 2009 в 14:44
“Ну во-первых, “нормальность” – понятие размытое, и в разных странах, в разное время понималась по-разному.”
Я просто не хотел пугать Вас сложным словом “среднестатистическому”. Можете использовать его, если так Вам будет проще постичь смысл мною сказанного. :-)
“Человека можно воспитать по-разному, можно и так, что он интерес класса поставит выше.”
Стоило столько переписываться, чтобы сквозь муки Вы пришли к тому же, с чего я начал, – “Изменить это у детей могло лишь дотошное промывание мозгов. Чем советская школа в общем-то и занималась.” Т.е. Вы со мной даже не спорите :-)
“Доказательство этого утверждения приведено не было.”
Если б у меня было доказательство, я бы сказал “эксперимент сфабрикован”. Тот факт, что детей в то время действительно до корней мозгов могли затрахать социалистической сознательностью заставил меня употребить оборот “сдается”. Обоснование же я привел сразу. Просто у Вас взяло 2 дня понять о чем же я там говорил вообще. :-)
“Я же считаю, что везде они выполняли одни и те же задачи.”
Так Вы и коммунизм добром, поди, считаете. Чего уж там, считайте :-)
“Я уже про эту связь писал, не поняли – ну и хер с вами(политкорректно выражаясь).”
Вы писали, что “после развала СССР внедряется мысль, что каждый сам по себе и воспитывать окружающих не правильно.” Я не хочу вдаваться в объяснения почему эта фраза является чушью. Но допустим даже, что действительно внедряется. Однако связь между этим внедрением и мной/моими мыслями/моими утверждениями Вы никак не обосновали. И не обосновывали.
“По каким критериям Вы отличаете значительный повод от незначительного?
По своим критериям.”
О-о, Вы далеко пойдете :-)
“Пример – занавески не положенного цвета. Рассказывает родственница, живущая там, знакомые, бывавший там, просто статьи в интернете.”
Я не знаю страны где полиция мчалась бы на вызов с мигалками по донесению бдительного гражданина о неправильных занавесках. (Кстати, почему они все пишут только о занавесках? Это какой-то курьез?) Но допустим, такое место действительно существует. И если Ваша родственница из всех государств предпочитает жить именно в этом утопическом, то кто ей доктор? Пусть переедет в любое западное и не парится по поводу занавесок.
Теперь всерьез о Ваших “своих критериях”. Нету значительных и незначительных поводов в вопросах, касающихся нарушения закона. Бывают идиотские законы (и не думайте, что в той же России их меньше, чем на Западе), но вместе с этим обращение в правоохранительные органы о нарушениях законности это помощь в охране порядка, а не стукачество. Занятно, что, несмотря на обнаруженную соринку в глазу соседа, Вам совершенно не мешает бревно стукачества царившего во времена воспеваемого Вами СССР. Когда стучали все на всех, когда люди боялись не то, что лишнее сболтнуть, а не ту мысль подумать. И это Вам не занавески, миллионы людей своими жизнями поплатились в результате даже не стукачества, а наветов.
Это нормально! А про занавески звонить низя. Ну тупыыыые.
Идеалом Вашего общества является какое-нибудь Сомали. Вот рай на земле. В полицию никто не обращается. Ни по значительному, ни по незначительному поводу. Её там наверное вообще нету. Правда продолжительность жизни ещё ниже чем в России. Такой побочный эффект. Зато не стучит народ. На то они и негры, однако :-)
“Идеология распространяется с помощью пропаганды. Чего непонятного?”
“Не всё то солнышко, что встает”, слыхали? Специально для Вас придумывалось, мне кажется. Пропагандировать можно всё что угодно, от здорового образа жизни до насилия, а не только идеологию. Что не понятного?
“1) Это плохо?”
Когда Россия этим занимается, конечно хорошо. Всем остальным нельзя :-)
“2) Вместе с этим рассказывают байки о том как мы немца трупами завалили и как Сталин на даче плакал от страха.”
Ну Вы же рассказываете байки про занавески и пропаганду идеологии, почему им нельзя? Так же как не все Вашим байкам верят в Росси, так же и не одни идиоты на Западе. Не знаю, что вы имели в виду под заваленными трупами, но несоизмеримость потерь Красной армии по сравнению с фашистами, думаю отрицать не станете? Я не знаю чем Сталин занимался на даче, но то, что он буквально исчез в первые месяцы войны, мне казалось общеизвестным фактом, отсюда уже разные легенды. В принципе лидер так действительно не поступает.
“3) Ну так это вы утверждаете, что в США люди гордятся страной просто так, а я же говорю, что они ей гордятся благодаря работе с населением.”
Эта фраза лишена смысла. То же самое можно сказать про любую другую страну. В России что ли не работают с населением? Подчеркивать достоинства своей страны, учить своих детей любить её, гордиться ей – здоровое стремение любого общества. А вот городить огород, выдумывать всякую чушь про то, что мы впереди планеты всей, а остальные агрессоры – это уже СССР. А, и ещё Северная Корея осталась :-)
“Почему вы считаете, что это правда?”
История доказала.
“Сегодня у американцев другой враг.”
Что только подтверждает мои слова, так как 8 миллионов мусульман живут у них припеваючи и убегать от этих бяк не собираются. :-)
08 Июн 2009 в 17:10
Предлагаю админу за маты и оскорбления банить по ай пи ;)
08 Июн 2009 в 17:43
Это тролли проснулись и вылезли из берлоги:)
Мне особенно нравится когда разговор переходит в глубокий анализ состава предложений оппонента.
“Бла бла бла бла”
Бла?…да бла бла бла бла!!
“Может бла, но бла бла бла бла”
Нет!!учите бла бла бла. ссылка на бла бла бла
08 Июн 2009 в 17:51
Обе белые!!!!!!!
09 Июн 2009 в 11:04
А причем тут виртуальные деньги? Надо номер счета с виртуальными деньгами сообщать? А кто оболванивает народ? Полиция?
А ты где видел счет с реальными деньгами?? все что не у тебя в кармане виртуальные деньги уже.
09 Июн 2009 в 11:51
А это вообще к чему?
03 Июл 2009 в 18:31
я бы стрелял в левую мишень
личные интересы важнее интересов общества
30 Июл 2009 в 02:07
Посмотрел весь фильм до конца, очень понравился, спасибо, и за другие фильмы спасибо!
К сожалению, комментарии до конца не дочитал, остановился на завязке разногласий среди зрителей :)
Во всем фильме насторожили только результаты последнего эксперимента. Тем более, проводя параллели с предыдущими опытами, где показали испытуемых, поступающих так же, как большинство, хотя и не все. А здесь, мало того, что большинство стреляли в личную пользу, так и рубль на мороженое хочется получить! Отступление от темы: возможно, 80% и были коллективистами, но, лично я бы стрельнул в левую, чтобы потом самому распорядиться рублем. Хочу – на нужды класса (посмотрю, что за нужды), хочу – на свои собственные.
Что касается диссидентсва фильма, то, соглашусь, на мой взгляд, он действительно диссидентский. И дело не в том – такие же результаты показывают тесты на западе или нет, а дело в том, что фильм явно показывает влияние мнения, навязанного группой подготовленных к определенной цели людей на нового, не посвященного в реальную цель человека. Что внушить можно любую идею/идеологию, несмотря на то, что она очевидно противоречит естественному пониманию происходящего.
Кстати, возможно, чтобы фильм не закрыли, и добавили последний тест, результаты которого выгодны СССР, но противоречат предыдущим тестам. Как говорил незабвенный Штирлиц, запоминается последняя фраза =)
Так-то вот.
30 Июл 2009 в 09:45
Если б Вы дочитали до конца комментарии, то узнали бы, что благодаря таким как Вы в российских школах дети посылают учителя на хуй, а на переменках жрут вотку :-)
30 Июл 2009 в 14:18
О как! Вспомнилась сценка из КВН (ЧП):
- Давно надо было это сделать.
(становиться на стул и начинает якобы одевать на себя петлю, в это время выходит якобы его жена)
- А-а-а! Толечка не надо! Это наверное все потому, что ты узнал, что я изменяю тебе с твоим водителем, или нет, ты узнал, что я ворую у тебя деньги, или нет, ты узнал, что сын наш Сереженька не от тебя!!!
- Нефига себе, лампочку вкрутил!!!
=)
02 Авг 2009 в 19:24
хороший научный экспиремент)
31 Мар 2010 в 08:06
Отличный документальный фильм! Оказывается, при тоталитарном совке даже деньги давали на такие диссидентские фильмы! Что ж это при демократии не слышно про отечественные психологические фильмы? Ах да, специально для мега-экспертов по СССР: вся советская психология строилась именно на врождённом коллективизме людей, подобные эксперименты проводились тысячу раз, были написаны куча статей и исследований, изданы многотысячные тиражи книг и учебников! Вон куда поганая советская власть загнала свободолюбивых диссидентов-психологов! А автор “Основ общей психологии” Рубинштейн, по которой до сих пор в ВУЗах препадают, был удостоен кровавой Сталинской премии. И ещё одно, скромный, ты мудак.
15 Апр 2010 в 02:14
Vadim вы мудак. Не забудьте своим детям внушить, что эгоизм это бог.
15 Апр 2010 в 09:30
Мне хоть будет кому внушить :-)
24 Май 2010 в 18:09
Фильм очень хороший. Наверное именно поэтому мы носили однотипную школьную форму, хотя она мне нравилась :)
01 Июн 2010 в 22:17
Для тех, кто хочет больше узнать о съемках этого фильма, можно зайти сюда:
03 Июн 2010 в 10:38
Андрей, большое спасибо за линк.
Мои прошлогодние предположения, похоже, подтверждаются. И про промывание мозгов советской школой и про то, что сценарий писался под неусыпным оком высокого начальства.
12 Июл 2010 в 11:08
Еще слышал, что на Пятом канале выйдет в эфир программа “Картина Маслом”, будут обсуждать фильм “Я и Другие”.